Краеведческий музей района Ясенево
Адрес: 117593, г. Москва, Литовский бульвар, дом 11 корпус 6
Руководитель музея: Щербакова Наталия Сергеевна, старший педагог-организатор школы
Телефон 8-(495) 426-16-22
Концепция развития краеведческого музея района Ясенево
строится на сочетании основного и дополнительного образования всех участников педагогического процесса, активного использования современной компьютерной техники, информационной поддержки.
Цели:
Формирование историко-культурного и образно-творческого мышления, расширение образовательного и информационного пространства, основанного на уважении к истории своей Малой Родины, национальным традициям всех участников образовательного процесса. Использование средств музея для эмоционального восприятия учебного материала.
Задачи: Создание предметно-пространственной среды, помогающей овладеть деятельным подходом к образованию .Активизация познавательной и творчески-продуктивной деятельности, доступной для учащихся дошкольного филиала и начальной школы. Создание информационной базы для использования во время проведения экскурсий.
Перспективы развития: создание экспериментальной площадки для интеграции образовательного и воспитательных составляющих учебного процесса. Освоение каждой предметной темы через участие обучающегося в его непосредственной музейной деятельности. Планируется внедрить уникальную систему персональных, электронных экскурсоводов, которая позволит прослушивать короткие аудио- аннотации к выбранным экспонатам.
Средства:
- виртуальная экскурсия
- выпуск тематических сборников
- технические средства обучения
- наличие компьютерного рабочего места
- электронная карта
- библиотека
-мультимедиа библиотека
-коллекция презентаций, используемых при проведении экскурсий
Концепция ориентируется на следующие условия:
- поддержка статуса ученика и педагога как сотрудников, партнеров в проведении научно-исследовательской краеведческой работы
- поддержка учащихся, занимающихся техническим творчеством- созданием новых моделей в качестве экспонатов музея
- открытость, доступность программ к расширению числа участников, заинтересованных в познавательной краеведческой, исследовательской деятельности.
Основными принципами в определении содержания деятельности музея являются целесообразность, научность, природосообразность, культуросообразность, информационность.
Методика работы основывается на включении субъектов образовательного процесса в культурно-познавательную среду.
Исходя из данных оснований и положений, приоритетными направлениями являются:
1.Научно-исследовательская работа по экспозиционной тематике
2. Формирование новых направлений проектной деятельности
3. Расширение образовательного пространства через разработку экспозиционных проектов и формирование нового экспозиционного пространства, исходя из материалов фондовых коллекций музея:
4. Организация опросов учеников и их родителей с целью пополнения фондов музея новыми экспонатами, привлечение жителей района Ясенево к изучению культурного наследия, традиций района, передачи на временное хранение вещей-свидетелей истории района Ясенево.
5. Продолжение работы по оборудованию Краеведческого музея района Ясенево компьютерной техникой, создание банка электронных экскурсий, аудио-экскурсоводов, увеличение банка презентаций для сопровождение экскурсий.
6. Расширение взаимодействия с социумом и социальными институтами вне школы.
7. Становление Музейного центра как социокультурного института:
Нормативно-правовая база музейного комплекса:
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 12.02.1998 № 179 (ред.от 28.11.2018) «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации».
Методологической основой организации деятельности комплекса служит музейная педагогика. В этой тенденции отражаются самостоятельные научные потенциалы музеев в решении задач гражданского и патриотического воспитания обучающихся.