Планируемые экспедиции

Летняя учебная исследовательская экспедиция обучающихся кадетских классов ГБОУ Школа № 1694 «Ясенево» в Рязанскую область «Рязанщина 2021».

В период летних каникул 2020/2021 учебного года в ГБОУ Школа № 1694 «Ясенево» для обучающихся кадетских классов запланирована большая учебная исследовательская экспедиция в Рязанскую область: «Рязанщина 2021».

Организатор учебной исследовательской экспедиции «Рязанщина 2021»:

Руководитель учебной исследовательской экспедиционной группы по направлению «биология и экология» - старший методист ГБОУ Школа № 1694 «Ясенево», учитель биологии и экологии Новиков Александр Владимирович.

Контактный телефон: +7 (906) 736-44-39.

Район проведения экспедиции: Спасский район Рязанской области.

Место расположения экспедиционной группы: Рязанская область, Спасский район, Лакашинское сельское поселение, окрестности посёлка Брыкин Бор.

Проведение экспедиции с выездом учебной исследовательской группы предварительно запланировано в первой половине июля 2021 года (с 05.07. по 18.07.2021 г. включительно).

Срок экспедиции: 14 дней.

В подготовке экспедиции оказывают содействие: Правительство Рязанской области, Министерство природопользования Рязанской области, Администрация муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области, Администрация муниципального образования – Касимовский муниципальный район Рязанской области, Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», Биологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр «Патриот.Спорт», ЭкоЦентр «Заповедники», Окский государственный природный биосферный заповедник.

Направления исследовательской работы группы «биология и экология»:

• История заповедного дела. История развития особо охраняемых природных территорий в России.  История создания Окского заповедника. 

Изучение истории заповедного дела и развития особо охраняемых природных территорий в России на примере исследования истории создания и развития Окского заповедника.

• Энтомофауна Окского заповедника.

Изучение совокупности разнообразных насекомых, обитающих на территории Окского заповедника, проведение учетов, камеральная обработка собранного материала.

• Фауна наземных позвоночных Мещеры.

Изучение видового состава млекопитающих, птиц, земноводных и пресмыкающихся заповедника.

• Методы учета численности птиц (на пробных площадях) в лесных биотопах.

Изучение методов учёта птиц. Определение визуально и по голосам наиболее распространенных видов лесных птиц.

• Биоиндикация водоемов Окского заповедника.

Оценка качества природной среды по состоянию её биоты. Определение наиболее значимых организмов водной среды при выяснении степени загрязнения вод.

• Высшие растения Окского заповедника.

Изучение местной флоры, формирование представления о профессии ботаника в заповеднике, развитие интереса к жизни растительного мира. 

• Грибы и лишайники Окского заповедника.

Изучение грибов и лишайников как индикаторов состояния окружающей среды.  Формирование представления о профессии ботаника в заповеднике, развитие интереса к жизни растительного мира.

• Редкие виды журавлей.

Изучение видов журавлей, обитающих в России. Знакомство с работой питомника редких видов журавлей, методами охраны журавлей и их мест обитания. Знакомство с процессами выращивания и воспитания птенцов журавлей.

• Питомник чистокровных кавказско-беловежских зубров.

Знакомство с работой питомника чистокровных кавказско-беловежских зубров. Изучение методов охраны зубров и их мест обитания. Изучение методов разведения и создания вольных популяций зубров. 

• Волонтерская деятельность в заповеднике.

Организация волонтёрской деятельности в заповеднике. Добровольное участие участников экспедиции в помощи заповеднику. Практическая деятельность участников экспедиционной группы в качестве волонтёров. 

Дополнительные направления исследований группы «биология и экология»: 

• Использование особенностей местного природного ландшафта для обеспечения защищённости древних славянских городищ.

Древние городища славян в Рязанской области: архитектурные особенности, оборонительные возможности. Изучение истории возникновения древних городищ славян на территории Рязанской области. Использование славянами особенностей местного природного ландшафта для обеспечения защищённости своих городищ на примере древнего славянского Городища II века. 

• История развития стекольной промышленности в России.

История развития стекольной промышленности в России XVII – XIX в.в. История строительства стекольных заводов в конце XIX – начале XX в.в. История стекольного завода Русско-Бельгийского общества в посёлке Брыкин Бор. 

• История происхождение названия посёлка «Брыкин Бор».

Понятие «ойконим».  Ойконим как вид топонима. Понятие «топоним». Виды топонимов. Классы топонимов. Склонение топонимов в русском языке. Топоним как разряд онимов. 

• Организация охраны государственных природных заповедников

Права и обязанности должностных лиц заповедника. Права и обязанности государственного инспектора.

 

В конце экспедиции запланировано проведение научной Конференции. Участие в Конференции - обязательная часть научной работы для участников всех экспедиционных групп. На Конференции запланировано представление и предварительная защита (стендовая и презентационная) исследовательских работ учащихся кадетских классов.

Основная защита проектных и исследовательских работ запланирована в первой декаде октября 2021 года.

Приглашаем преподавателей и учеников кадетских классов для участия в учебной исследовательской экспедиции.

Ждём вас в рядах нашей экспедиционной группы!

Программа экспедиции (по дням)